МДОУ "Харловский детский сад"

 

Каждый ребенок получит здесь ласку,
Каждого встретят тепло и уют,
Каждую девочку, каждого мальчика,
Здесь уважают, любят и ждут!

Образование


МДОУ "Харловский детский сад" реализует уровень общего образования: дошкольное образование.

 

Форма получения образования - очная

 

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Содержание образовательных областей реализовывается в различных видах деятельности ( общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):

 

  • В младенческом возрасте (2 м -1г) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно – двигательные игры;
  • В раннем возрасте (1г – 3 г) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание идействия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка идр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • Для детей дошкольного возраста (3г – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Согласно ст.91 п,1 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, «1.Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования…»

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад" на 2016 - 2020гг.

 

Информация

об Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования  "Харловский детский сад"

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад" (далее Программа) разработана педагогическим коллективом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 и  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I:

•        в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2014г).

•        во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

      Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Содержание программы реализуется на русском языке, как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ и  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

      Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 88,5% от ее общего объема. Объем части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 11,5% от ее общего объема.

Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.

В учреждении непрерывная образовательная деятельность отводимая на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятие) – далее по тексту занятие.

Образовательные области

образовательное  предложение для целой группы (занятие)

 
 
 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Развитие речи

Развитие речи

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

рисование

 

лепка

 

аппликация

 

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

 

Физическая культура на воздухе

 

В соответствии с ФГОС ДО, специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

 

 

Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад"  в разновозрастной группе раннего возраста.

 

     Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад"  в разновозрастной группе раннего возраста (далее Программа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I :

•          в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 4.

•          во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка младшего дошкольного возраста с 1г6м до 3 лет, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В Программе определены следующие разделы: планируемые результаты, содержание образования, тематическое планирование, циклограмма деятельности педагога и используемая методическая литература.

Содержание Программы реализуется на русском языке, как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

 

Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад"  в разновозрастной группе  младшего дошкольного возраста.

 

     Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад"  в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста (далее Программа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I :

•          в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2014г).

•          во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка младшего дошкольного возраста с 3 лет до 5 лет, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В Программе определены следующие разделы: планируемые результаты, содержание образования, тематическое планирование, циклограмма деятельности педагога и используемая методическая литература.

Содержание Программы реализуется на русском языке, как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад"  в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста.

 

     Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Харловский детский сад"  в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста (далее Программа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I :

•          в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2014г).

•          во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка младшего дошкольного возраста с 5 лет до 7 лет, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В Программе определены следующие разделы: планируемые результаты, содержание образования, тематическое планирование, циклограмма деятельности педагога и используемая методическая литература.

Содержание Программы реализуется на русском языке, как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

 

Образовательную деятельность в Программе регламентируют:

Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.

 

В учреждении непрерывная образовательная деятельность отводимая на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятие) – далее по тексту занятие.

 

В соответствии с ФГОС ДО, специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета      нет  
За счет бюджета субъекта РФ – Свердловская область      50
За счет местного бюджета     нет
По договорам об образовании за счет средств физических (или) юридических лиц     нет

 

Образовательная деятельность в образовательном учреждении реализуется на русском языке, как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Образование


Наверх страницы